Технология PDR или как убрать вмятины с кузова без его покраски

Причин для возникновения вмятин на кузове машины множество – это может быть как небольшое столкновение на дороге, так и буйство стихии, к примеру, сильный град или упавшая с крыши дома снежная глыба. Думаю, с подобными неприятностями сталкивался каждый автовладелец, но, к сожалению, далеко не все собственники машин знают, что устранить такие повреждения можно и без стандартного кузовного ремонта.

Если вмятина на вашей «железной лошадке» не сопровождается повреждением слоя краски, можно обойтись локальным кузовным ремонтом, используя технологию Paintless Dent Repair. Основным залогом успеха данного мероприятия является аккуратность исполнителя, который ни в коем случае не должен нарушить слой краски в месте вмятины. Технология PDR была изобретена в Германии, авторами ее являются специалисты легендарного завода Mercedes-Benz.

Сейчас кузовной ремонт без покраски делают во всех развитых европейских странах, а не так давно эту технику успешно освоили и российские умельцы. Для удаления с кузова автомобиля вмятин используют рычаги разной длины и конфигурации. С их помощью через технологические отверстия авто на поврежденную часть кузова оказывается давление, и деформированной детали возвращается ее первоначальный вид.

Удалить вмятины с кузова можно следующими способами:

• магнитом;

• аппликаторами;

• нагреванием и охлаждением.

Так, если вмятина небольшая, избавиться от нее можно с помощью магнита. Если его двигать по направлению от краев поврежденной части к ее центру, вмятина полностью выпрямится. А для того, чтобы магнит не поцарапал поверхность кузова, под него лучше подложить тряпочку.

Если вмятина появилась в такой области, подобраться к которой можно изнутри, на нее следует нажать с внутренней части – после характерного щелчка деформация исчезнет. Но возможность подобраться к повреждению «с изнанки» есть не всегда, и в таком случае на помощь придут клеевые аппликаторы, которые создадут своего рода рычаг для приложения усилий. Аппликатор необходимо наклеить на поврежденный участок, и когда клей застынет, центр вмятины будет легко вытянуть с помощью мини-лифтера.

С удалением клеящего состава после завершения ремонта не должно возникнуть никаких проблем. Если невозможно пробраться к вмятине с внутренней стороны, почему бы не избавиться от нее, взяв на вооружение законы физики. Так как металл стремится к восстановлению своей формы, устранить возникшую на нем деформацию можно посредством строительного фена и баллончика со сжатым воздухом.

С помощью фена круговыми движениями нужно хорошенько разогреть поврежденную область, чтобы потом направить на нее мощную струю холодного воздуха с баллончика. В результате резкого охлаждения вмятина на металле выровняется, при этом вам не придется прикладывать к процессу каких-либо серьезных усилий.